Литературное творчество

Работы участников 
X городского фестиваля детского литературного творчества «Веснушки»

 

Варвара, 10А класс

Чайковскому П.И. посвящается 
Столкнувшись с тобою
Тебя я забуду едва ли.
Навеки со мною,
Внутри ты звучишь не смолкая.
Со мной говоришь,
И я тихо тебя принимаю.
Во мне ты звучишь,
Ты летишь над мирскою печалью!
О чем говоришь ты, о Боге?
О жизни и смерти вне рая?
Метелью закружишь
И волком завоешь, пугая.
Но первую скрипку в твоих сочиненьях играет
Весеннее утро, рассвет и щепотка печали…



Полина, 8В класс

О долгом, холодном, снежном марте
Доброе утро, март.
Недомогаешь, недосыпаешь вместе со мной.
Ты распыляешь, ты истощаешь все надежды на весну.
Доброе утро, март.
Не перестану в тебя верить, пока не заплачешь.
Родными тёплыми слезами.
В знак примиренья с летом.
Доброе утро, март.
А птицы греются под крышей.
Им хочется немножко выше.
Чем крыша.
Веришь?
Доброе утро, март.
Не могут люди столько холода из душ своих
В твой воздух отдавать,
Чтобы хватало на ежедневный снег. Не верю.
Доброе утро, март.
Приходишь часто ты во сне.
И только по ночам горячею водой ты обливаешь сердце мне.
Когда темно. Не на яву. В тепле.
Доброе утро, март.
Сегодня за окном ещё одна весна,
Которой нет.
Наверно умерла.
Доброе утро, март.
Ты, верно, скоро нас забудешь…
Двадцать восьмой день мученья твоего.
Переживать за нас, за всех не будешь.
Доброе утро, март.
Переживём, передрожим.
Любовью дорожим,
Надеюсь, запоём.
Доброе утро, март.
Ведь лето скоро
И мы уже готовы
Купаться в солнечных лучах.
Доброе утро, март.
Ты выздоравливай, пожалуйста, на днях.



Наталья, 8В класс

 

Дедушкин подарок.

- Дедушка, дедушка, смотри, какого красивого снеговика я нарисовала!- девочка подбежала к своему дедушке.
Дед улыбнулся, взял внучку на руки и сказал:
- Машенька, очень красивый снеговик, а что это около него? Это, наверное, Рождественская ёлка! А ты знаешь, что завтра Рождество?
- Да, конечно. Этот рисунок я хотела подарить тебе на праздник.
Девочка отдала рисунок.
- Спасибо,- сказал дедушка и обнял внучку.- А я тоже хочу подарить тебе подарок.
Он достал из кармана что-то маленькое и сверкающее.
- Что это, дедушка?
- Это Рождественская звезда. Когда тебе будет плохо, посмотри на нее, вспомни все хорошее и станет лучше.
Машенька взяла звездочку, начала её рассматривать.
- Какая она красивая!! А откуда она у тебя?
- Я знал, что ты спросишь,- дедушка улыбнулся.-… Когда я был маленьким, я любил наблюдать за звездами. И вот однажды в сочельник я забрался на крышу …
- И что, что же было дальше?- перебила Машенька.
- Слушай…
Дедушка любил рассказывать истории про свое детство, он рассказывал очень интересно. Еще он любил сочинять, и поэтому в каждой рассказанной им истории было что-то придуманное.



Сидорова Ольга, 7В класс

***
Уходя на войну, обещали вы жить,
Но не каждый сдержал обещанье…
Взяв оружие в руки, одев камуфляж,
Ничего не сказав на прощанье,
Вы ушли… И оставив лишь память подчас
Матерям, чьи сердца тихо плачут.
Пред иконой в лампадке огонь не погас… 
И для них это многое значит.
В это время на поле войны роковом
Вы сражаетесь смело, достойно,
И повергли уже очень много врагов,
Но в душе всё ещё неспокойно…
Снова выстрел – и пуля повергла врага,
Вот ещё – но теперь уже мимо…
От врага нет пощады, что взяв автомат,
Он идёт на вас, злобой гонимый.
Выстрел в ногу, ещё один – в руку, 
Третий - в самое сердце попал, 
Меркнет взгляд, тускнут краски в округе,
Опустив руки вниз – ты упал,
Вспомнив мать, ты промолвил бессильно:
«Мам, прости, я страну защищал,
Потому извини меня, мама,
Обещанье своё не сдержал…»
Через несколько лет мать к могиле придёт
И промолвит тебе на прощанье:
«Уходя на войну, обещали вы жить,
Но не каждый сдержал обещанье…»



Вадим, 9А класс

Тем летом
Быстрее, быстрее в моей голове
Рождаются образы из впечатлений.
И в городе том, что стоит на Неве,
Свободным я стал безо всяких сомнений.

Те улицы, здания — редкостный вид,
Врезаются в память, в ней жить будут вечно;
При виде их сердце от счастья горит.
Смотреть бы на эту красу бесконечно.

Средь этих пейзажей живых, городских
Так быстро влюблённость мной овладевает.
Здесь всюду так много чувств светлых, людских,
И каждый в них верит, их не забывает.

И мчатся машины вперёд по дорогам,
А время как будто бы сбавило ход,
Ведь раньше шагало оно в темпе строгом,
Чтоб справиться с уймой различных забот;

Сейчас же вниманье своё обратило
На эти шедевры, постройки, дома;
Пред ними стоит, взглядом их охватило; 
И только судьба время сдвинуть смогла.

И вновь всё бежит, но здесь нет суеты,
А может и есть, всё равно город манит.
Аллеи пропитаны зовом мечты,
И в нём вдохновенье, оно не обманет.

Шагаю, шагаю по этим местам
И не замечаю — хожу-то кругами;
И знаю, что видел всё ту и всё там.
Теперь понимаю, что движет ногами...

И так в восхищеньях июль весь проходит
И август почти, скоро осень начнётся.
Осталась неделя. С ума меня сводит
Та мысль, что уехать надолго придётся.

И вот у реки я стою и прощаюсь.
И неподалёку такой красоты 
Я девушку вижу, быть может , влюбляюсь.
Расходятся в сумерках тихо мосты...






 

Работы победителей и участников

6-ого областного конкурса «Мой солнечный город»

 

Илья 4Г

учитель Димурина О.А.

Про Добро и Зло (отрывок из сказки)

 

«Добро всегда побеждает зло! Ура! Ура! – кричали друзья. Вы, наверное, не знаете, почему они кричат и радуются. Потому, что они победили зло. А как все это случилось, я вам сейчас расскажу.

Эля и её папа путешествовали по миру и раскрывали разные загадки и секреты про добро и зло. Они уже раскрыли много загадочных дел по всей Европе: во Франции, в Англии, в Испании. Теперь они направляются в Россию, на свою Родину, не просто отдохнуть, а раскрыть очередное загадочное дело. Эле не нравится, что из-за постоянных путешествий, у неё нет ни одного настоящего друга…»

 

Анна 9В

учитель Димурина О.А.

Добро (размышления. отрывок)

 

«Сквозь шум толпы в собственной тишине сердца, гулкой и ритмичной, можно услышать отклик всего хорошего, что осталось в тебе после маленьких личных катастроф жизни…

Кто-то давно сказал простую фразу, но такую остро ощущаемую, даже немного жестокую: «Добро рождает добро, а зло – зло». А что такое добро? Снова прислушиваешься к шумящей пустоте социума, к своей собственной тишине сердца, вновь. Что такое добро? Что оно из себя представляет? Это похоже на ароматы цветов? Или на светящуюся пыльцу? Нет, куда более мощное, не столь эфемерно-легкое, воздушное. Что-то, без чего было бы сложно прожить. Тогда ты вслушиваешься еще внимательнее. Шепчешь, повторяешь слова, вопрос. И понимаешь, что точного определения нет…»

 

 

 

Мария 8В

учитель Томилова М.К.

Любимые цветы (отрывок из рассказа)

 

«Пришло лето и все как заведённые спешат за город на дачи. Не исключением была Елизавета Петровна. Старушка с длинной нелёгкой историей жизни за своими плечами, любившая своего сына, внуков и небольшой, но уютный дом, в котором она провела лучшие годы. Этот дом радовал взгляд каждого, но больше всего она гордилась своим садом, цветами в нём. Её участок можно было сравнить с оранжереей. Запах цветущих деревьев и цветов наполнял воздух улиц и добавлял красок в короткие летние дни. Каждый цветок отличался от другого красотой и формой, но все одинаково получали любовь милой старушки. Она берегла, лелеяла их с самого утра до позднего вечера, восхищаясь. Но как-то раз случилось непоправимое…»

 

Анна 4Г

учитель Димурина О.А.

Добрый гном (отрывок из сказки)

 

«Жил – был в лесу старый гном. Его звали Грамотей. Он был самый умный в лесу.

Однажды осенним днём Грамотей шёл по лесной опушке и собирал грибы. Вдруг он увидел маленького бельчонка, он лежал неподвижно…»

 

Мария 11В

учитель Некрасова В.Ф.

Чуть добрее, внимательнее, терпимее (размышления. отрывок)

 

«Утро. Тёплые лучи солнца касаются моего лица. Я, по обыкновению, просыпаюсь в уютной кровати родного дома. Из кухни – запах бабушкиного завтрака, где-то рядом - голос мамы. Хорошо. Меня вновь ожидает новый день с буйством красок, впечатлений, веселья, жизни. Утро - моё любимое время суток, когда просыпаешься и видишь родные лица мамы, папы, бабушки. Я ежедневно окружена их нежной любовью и тёплой заботой. Я – хорошая девочка из хорошей семьи. Люблю петь, рисовать, кататься на коньках, играть в баскетбол! А ещё я люблю читать, что называется, всё подряд! И когда учитель посоветовала мне прочитать «Униженные и оскорблённые» Достоевского, с радостью согласилась, не подозревая, несмотря на фамилию знаменитого писателя, что это не «всё подряд»…»

Алеся 4А

учитель Ерёменко Е.Н.

О как красиво все вокруг (стихотворение)

 

О, как красиво все вокруг:

Трава, деревья, небо, звезды…

Хочу я видеть каждый звук,

Хочу я слышать шепот солнца!

Бегут картинки в голове:

Пуанты, сцена, кисти, краски…

Я плачу утром от того,

Что все красиво и прекрасно.

А я так мало знаю слов,

Чтоб рассказать, что вижу, слышу.

Хочу учиться! Кем-то быть!

И все успеть-

Хочу я жить!

Алиса 8Г

учитель Томилова М.К.

Кувшин (отрывок из сочинения)

 

«- Кувшин- это ваша жизнь,- сказал профессор своим ученикам.

Давайте подумаем, что составляет содержимое этого кувшина для нашей жизни? Камни- это основа, смысл жизни. А что такое смысл жизни для человека? Конечно, семья, любовь, друзья, любимое дело, здоровье. И кажется, что жизнь полна! Но нет! Вы заполняете ваши пустоты в жизни тем, что также очень важно для вас. Дом, машина, ваше хобби, чтения книг, даже домашние животные. А песок? Песок- это мелочи жизни, но которые также необходимы вам. Допустим мороженное. Вроде бы пустяк? А ведь оно делает нашу жизнь ярче! Или наоборот. Песок - это мелкие ссоры и неприятные моменты жизни, которые сложно избежать. Ну, тогда, что такое кофе? Ведь жизнь и так полна всего. Но всегда найдётся время для двух чашечек кофе с другом!..»

 

 

Мария 8Г

учитель Томилова М.К.

Любимец (отрывок из рассказа)

 

«Большие желто-зеленые глаза злобно сверкают из темноты шкафа, а мама, ничего не подозревая, ласкает нашего нового домашнего любимца-маленькую крысу. И вдруг огромный полосатый кот выскакивает из своего убежища и ..., нет-нет вовсе не бросается на пушистого грызуна, а кинув презрительный взгляд на свою хозяйку, продолжающую держать в руках непонятное существо, разворачивается и покидает комнату…»

 

Виктория 8Г

учитель Томилова М.К.

Не за красивое спасибо (отрывок из рассказа)

 

«Мама часто говорила мне: доброта - язык, на котором немые могут говорить и глухие могут слышать.

Доброта объединяет всех людей на планете независимо от их возраста, положения в обществе, национальности. Быть ближе друг к другу, помогать тем, кто нуждается, защищать слабых - все это в наших силах. Каждый день Бог дает нам возможность стать добрее. Идешь по улице, подашь нищему копеечку, и душа радуется. Кто-то поскользнулся и упал на льду, а ты помог ему встать, человек сказал тебе: «Спасибо!» - и ты рад этому самому обычному на первый взгляд слову. Каждый день я стараюсь совершать что-то хорошее. На первый взгляд дела кажутся такими маленькими, незначительными, но на самом деле помочь старику донести пакеты, погулять с младшей сестрой, навестить старых друзей, улыбнуться невзначай прохожему на улице, чем поднять ему настроение, вот и складывается большое добро…»

 

Алёна 10А

учитель Некрасова В.Ф.

Просто добрый (отрывок из эссе)

 

«...Если вы спросите любого человека из вашего окружения о его, например, близком друге, о ком-нибудь из родных или просто о хорошем человеке, из уст собеседника вы наверняка услышите примерно следующий ряд привычных эпитетов-характеристик: умный, веселый, красивый, добрый. Умный, весёлый, красивый - понятно. А добрый - это какой? Что вкладываем мы в это привычное слово? Почему называем человека добрым?

И тут вы услышите совершенно разные объяснения!..»

 

Алина 8В

учитель Томилова М.К.

Дорогой добра (отрывок из рассказа)

 

«Жили-были очень добрые люди, муж и жена, с любовью учили они детей в школе…

Роман стал тоже учителем, но не в школе, а в своих книгах. Он писатель. В своих произведениях он рассказывает о прекрасной природе, о добрых людях. Учит читателей быть терпимее друг к другу. Роман любит и фантазировать. Герои его фантастических приключений совершают добрые поступки. Это красивые, умные и сильные люди. Умеют дружить, поступают честно в любой ситуации. Они все мечтают о том, что настанет все же время, когда добро окончательно победит зло. Дорога добра - это единственная верная дорога к взаимопониманию и к мирной счастливой жизни…»

 

Варвара 10А

учитель Томилова М.К.

Солнечный Брауншвайг (отрывок из эссе)

 

«Один из понедельников ноября. Восемь часов утра. Улицы совершенно пустые и безлюдные, и только голуби важно расхаживают по мощеным мостовым, чувствуя себя полноценными хозяевами. Маленькие и уютные домишки настолько хрупки, что я ощущаю себя среди декораций к спектаклю, которые с вечера забыли убрать рабочие сцены. Воздух такой свежий и немножко прохладный, что подмерзают кончики пальцев. Именно в такой, совсем ещё сонный городок я приехала этим ноябрьским утром.

После часа прогулки обстановка начинает меняться. Я понимаю, что хожу кругами, возвращаясь к одному и тому же месту. «В этом городе невозможно заблудиться» - думала я…»

 

Александра 7Г

учитель Ульянова Н.В.

Обыкновенная история (отрывок из рассказа)

 

«Эта история произошла летом. Сидя в кресле и изучая утреннюю газету, я услышал грохот и крики, доносившиеся с улицы. Поначалу я не обратил на них внимания: соседские мальчишки нередко устраивали шумные игры на улицах нашего небольшого городка. Но немногим позже к этим звукам добавился протяжный вой, подобных которому мне не доводилось слышать на протяжении всей моей жизни. От этого я вздрогнул, но уговорив себя подойти к окну и посмотреть, что случилось, я спешно вскочил с кресла. То, что я увидел, заставило моё сердце сжаться: пятеро мальчишек с камнями и рогатками в руках мучили маленького котенка, сопровождая свои издевательства диким гоготаньем и улюлюканьем…»

 

Вадим 9А

учитель Ерёменко Е.Н.

Четыре стены (отрывок из стихотворения)

 

«Четыре стены и четыре угла.

Свет лампы расплылся и к полу приник.

И мутное зеркало возле стола,

А в нём – одинокий и слабый старик.

 

Морщинистый лоб, руки тоже в морщинах,

С трудом узнаёт он себя в отраженьи,

Сегодня собрался справлять годовщину

Почти в сотый раз своего дня рожденья.

 

И сев осторожно в то кресло седое,

Давнишнюю в руки берёт он газету,

В ней блеклые буквы рисуют былое

И тех, кого с ним так давно уже нету…»

 

Юля 9Г

учитель Димурина О.А.

Размышления Клода (отрывок из рассказа)

 

«Да, прохладная сегодня ночка, ветер южный, небо тучами заволочено, звезды глаз не радуют… Да и в этом чуждом переулке возле злачного паба совсем неуютно.

Простите, забыл представиться. Я кот по имени Клод. Не думайте, что все коты такие умные, как я, и могут вести такие длительные раздумья, дело в том, что я необычный кот: я помню свою прошлую жизнь.

Будучи человеком, я был угрюмым обывателем, жил по схеме, каждый божий день просыпался, не имея никакой цели. Да и чувства мои были бесцветны: никогда не жертвовал деньги на благотворительность, спокойно смотрел криминальные новости и мог без зазрения совести пройти мимо человека, нуждающегося в помощи. В этой рутине так до старости и прожил. А, попав на небо, Господь и сказал мне: «Ты ведь хороший человек, но хороших поступков совершил ровно столько же, сколько и плохих. Ты просто не понял добра. Так возвращайся же на землю, смотри, как жить надо, и старайся исправляться – попадешь в рай»…»

 

 

Артур 4Г

учитель Димурина О.А.

Добро дарите (стихотворение)

 

Дарите всем добро,

Ведь это же приятно.

Всё просто и понятно,

Как важно всем оно.

Добро подаришь людям –

К тебе оно придёт.

Подругу или друга

Надёжного найдёт.

Животным подарите-

Почувствуют они,

Всем-всем без исключенья

От всей своей души.

 Любовь 9В

учитель Димурина О.А.

Мой ангел (стихотворение)

 

«Прощай, мой ангел, дух прелестниц,

В последний раз передо мной

Ты плачешь черными слезами

И блещешь светлою красой.

Как друга ярких сновидений,

Как милый голос твой в душе

Твой грустный мир, твой слог призывный

Услышать мне представит день…»








Работы победителей и участников

городского конкурса детского литературного творчества

«Мир. Время. Мы»

 

Алиса 7Г

учитель Томилова М.К.

Рождественская звезда (отрывок из рассказа)

 

«- Зорька, а ну марш сюда, а то поколочу!!!

Маленькая девочка, как бездомная собачка, сидела по уши в снегу, готовая наброситься на обидчика. Огненно-рыжие волосы, слегка вьющиеся на концах, были усыпаны серебристым снегом. Бездонные выразительные глаза зеленоватого оттенка, выдающие её беззащитность, наполнены грустью. Зорька встала, отряхнулась и гордо отправилась к воспитателю.

Она жила своей жизнью, никого не подпускала, всех боялась! Все говорили: «Зорька в облаках летает!» И действительно, она была жуткой фантазёркой, а еёголубая мечта - слетать в космос и прозвать звезду, да хотя бы малюсенькую звёздочку, в свою честь! Хотя она сама была звёздочкой, только её блеск затуманило одно обстоятельство: Зорька была круглой сиротой…»

 

Маргарита 11Б

учитель Некрасова В.Ф.

Она – настоящая. Как и тогда  (отрывок из эссе)

 

«…Люди лениво протирают глаза,  пытаются взбодриться контрастным душем (уже не помогает ни звонок будильника, ни кот, который сам как будильник упорно прыгает рядом по одеялу)  Наспех заглатывают бутерброд, запивая двойным эспрессо. Студенты опаздывают на учебу, а уже отучившиеся на работу. В городском движении к успеху мало романтики. Но мы все как один исправно ждем конца недели, и, чтобы не признаваться себе в одиночестве, надеваем маску жизни-праздника и отправляемся в плавание. Так мы закрепляем рождающуюся неискренность в норму общения. И в глубине души понимаешь, что это ненастоящее, но, чтобы не впадать в бездействие уныния, проще, конечно, об этом и вовсе не задумываться. ...И теряется с годами та искренность детства, стирается свежесть воспоминаний и новизна ощущений…»

 

Мария

учитель Некрасова В.Ф.

Чуть добрее, внимательнее, терпимее  (размышление. отрывок)

 

«Утро. Тёплые лучи солнца касаются моего лица. Я, по обыкновению, просыпаюсь в уютной кровати родного дома. Из кухни – запах бабушкиного завтрака, где-то рядом - голос мамы. Хорошо. Меня вновь ожидает новый день с буйством красок, впечатлений, веселья, жизни. Утро - моё любимое время суток, когда просыпаешься и видишь родные лица мамы, папы, бабушки. Я ежедневно окружена их нежной любовью и тёплой заботой. Я – хорошая девочка из хорошей семьи. Люблю петь, рисовать, кататься на коньках, играть в баскетбол! А ещё я люблю читать, что называется, всё подряд!..»

 

Александра 6Г

учитель Ульянова Н.В.

Рождественская звезда (отрывок из рассказа)

 

«Сегодня в доме Лизы целый день все шумели и наводили в доме порядок. Это был долгожданный день семилетней Лизы. Сегодня ночью она загадает желание. Ведь именно в эту волшебную ночь родился Иисус Христос, и Лиза считала, что если загадать желание, оно обязательно сбудется.

- Лиза! Лиза! Идём, гости пришли! - закричал пятилетний Данил.

- Отстань, Данилка, не видишь, я занята!

- Бе-бе-бе! - передразнил мальчик и убежал.

Лиза примеряла своё любимое платье. Сегодня она хотела спеть перед гостями и всё утро репетировала.

- Лиза, спускайся, уже все готовы! - позвала девочку мама. Лиза надела голубые туфельки и спустилась к гостям…»

 

Ксения 5Б

учитель Викторова Г.И.

Рождественская ночь  (отрывок из сказки)

 

«В городе Твинфиле живёт девочка, которую зовут Фрея. Она живёт с родителями в самом обыкновенном многоэтажном доме в центре города. Ей 7лет и она учится во 2-ом классе. На каникулы родители отвозили Фрею к бабушке в деревню, чтобы отдохнуть от городской суеты. Девочка любила гостить у бабушки. Там у неё было много друзей. Летом Фрея с друзьями купались в озере, ходили за грибами в лес, строили шалаши, играли в казаки–разбойники, а зимой – катались на санках, на коньках, лепили снеговиков. Ещё девочка очень любила слушать бабушкины сказки…»

 

Дамир 7В

учитель Томилова М.К.

Как звёздочки (миниатюра)

 

«Пожилой человек поскользнулся на льду и упал, палка, об которую он опирался, отлетела в сторону, а  очки провалились в снег. Стоя на коленях, он пытался нащупать очки, но безуспешно. Люди, проходившие мимо, не обращали внимания, все спешили по своим делам. Тут появилась девочка лет восьми, хрупкая, маленькая. Она быстренько нашла в снегу очки, помогла ему одеть их,  заботливо поправила шапку на его голове, принесла палку. Дедушка, стоя на коленях, казалось, обомлел, слёзы появились у него на глазах. А девочка улыбнулась и сказала: «Смотрите, какие у вас на шапке снежинки, как звёздочки!» - потом ещё  что-то прощебетала, помогла подняться и исчезла. Дедушка ещё долго смотрел ей в след...»

 

Александра 6Г

учитель Ульянова Н.В.

Звезда Любви

 

И как всегда — обычный день.

Благодарю за то, что дали.

И света пламенная тень

Звездой легла поверх печали.

 

Она зажгла волшебный свет,

От сердца прогнала метели.

Поведав нам, что боли нет,

Живя в небесной колыбели.

 

Ребенка добрый взгляд звезды

Собой пронизывал мгновенья.

Земная жизнь таит, увы,

Корыстность мысли без прощенья.

 

Но этот луч укажет путь,

Поможет всем, кто ждет и верит.

Всем, у кого на сердце грусть -

К звезде Любви откроет двери!

 

Алина 11В

учитель Некрасова В.Ф.

Свет звезды  (отрывок из эссе)

 

«Много, бесконечно много на небе звёзд…

Когда я была маленькой, мне приглянулись три, одинаково яркие. Они образовывали удивительно ровный ряд, и расстояние между ними было одинаковое. Такие вот звёздочки – близнецы. Я не знала, да и не задумывалась, к какому созвездию они относятся, как называются. Они были  МОИ и, я их любила.   Гуляя с мамой или папой зимним вечером, я всегда искала «свои» звёздочки на небе.   Придумывала про них истории, вела воображаемые беседы, делилась сокровенным. Загадкой оставалось лишь одно: как они оказались на небе?.. Что таит в себе их мерцающий свет?..»

 

Валерия 6А

учитель Ульянова Н.В.

В ожидании праздника (отрывок из сочинения)

 

«Каждый Новый год я мечтаю о снеге. Снег празднично преобразит всё вокруг: наш тихий двор, окружённый подъездами приземистой пятиэтажки, типовые кварталы домов вокруг. Крыши веранд детского сада (они видны из моего окна) начнут поблёскивать сахарной корочкой. Кроны клёнов распушатся, и деревья превратятся в сказочных великанов. Красиво!

Когда идёт снег, можно вообразить, что ты где-нибудь в Лапландии, на родине Санта-Клауса: белый снег, зимние вековые ели, чистый воздух, звон колокольчиков на оленьих шеях. Того и гляди — заскользят вдалеке сани, запряжённые лошадьми...»

 

Анастасия 7Г

учитель Томилова М.К.

Звёздочка (отрывок из рассказа)

 

«В эту ночь Маше совершенно не хотелось спать. Она бродила по давно знакомым улицам города и размышляла. Размышляла обо всём, что могло прийти на ум маленькой девочке. Её хрупкое сердечко было наполнено непреодолимой грустью и обидой. Она была замкнутая и держала все эмоции в себе, стесняясь своих чувств и мыслей. Иногда случалось, Маше становилось так тяжело на душе, что слёзы поневоле катились из её бездонных карих глаз. Она горько рыдала в подушку, утаивая от родных свою печаль. Ей казалось, что она одна в огромном мире. Машу никто не понимал. Нередко девочка пыталась забыть всю боль и писала неуклюжие стихи и рассказы. И вновь рыдала, как брошенный всеми, брошенный на произвол судьбы щенок.

У неё было всё, о чём только может желать ребёнок тринадцати лет…»

 

Анна 7В

учитель Томилова М.К.

Девочка с хрустальным сердцем  (отрывок из сказки)

 

«Рождество – великий праздник доброты, любви и верности людей друг другу. В эту ночь оживают сказки: от всего жди чудес. По переулкам гуляет метель, неся с собой волшебную пыльцу. На тёмных небесах загорается множество звёзд, но только одна приносит счастье…

Лючия бродила одна в эту ночь по запорошенному полю. Замёрзшая, скорченная и побелевшая, она тряслась от холода. Девочка должна была попасть в деревню, находящуюся за несколько вёрст от города, но совершенно сбилась с пути. Там жил её дедушка…»

 

Екатерина 7А

учитель Димурина О.А.

Рождественская звезда (отрывок из рассказа)

 

«…Роберт почти не помнит своих родителей, но он счастлив знать что они у него были. Каждое Рождество Роберт выходит на маленький балкончик своей небольшой комнатки и всю ночь стоит и пристально вглядывается в небо, не падает ли где звезда. Роберт очень хороший ребенок он всегда и всем помогает в приюте и на улице, у него много друзей в приюте и он очень общительный. Роберт всегда улыбается даже когда ему грустно или плохо. После смерти родителей прошло два года, Роберту уже восемь лет. Изначально он мечтал загадать чтобы они с родителями некогда не расставались…»

 

Ксения 7А

учитель Димурина О.А.

Звездные мотивы (отрывок из сказки)

 

«Когда-то давно мне рассказывала бабушка одну историю. История про комету, которая не хотела упасть и потухнуть, а хотела стать чем-то важным. Она с каждым днем все больше и больше желала этого. И вот как-то она придумала…

- Я хочу стать звездой, которая будет освещать всем моим братьям и сестрам дорогу к планетам!

Но никто не одобрял желания кометы. Все её собратья говорили: «Ты сошла с ума! Нам никогда не было дано стать кем-то высшим. Наша судьба падать и потухать».

Комета не слушала их. Ей казалось, что все это предрассудки.

- Я докажу им, что даже я стану кем-то важным, и тогда они заберут свои слова обратно! – говорила себе каждый день комета. Но чем больше дней она думала, тем меньше оставалось ей времени.

- Сегодня последняя ночь, завтра я предъявлю свои права и покажу им. Завтрашняя ночь станет решающей!..»

 

Мария 11Б

учитель Некрасова В.Ф.

Моя звезда  (стихотворение)

 

Удивительная и отдалённая,

Ни единожды не покоренная.

Столь желанная, но одинокая,

Ты - звезда моя синеокая.

 

То холодная, то палящая,

Серебристым голосом говорящая.

Полусонная, нежно- страстная,

Как осенний цветок, запоздалая.

 

Расскажи, расскажи долгожданная,

Чьим же именем ты светла?

Просверкав, тихо бросила дымкою:

«От НЕГО в твоём сердце я»


 Архив литературных работ:

 Елизавета

 Мария

 Мария

 Роман

 Алина

 Наталья

 Анна

 Мария

 Екатерина

 Ирина

 Лесть

 Как важно быть приличным

 Мария

 Алина